Форум ЭЛЕКТРОМАСТЕР

Объявление

Услуги электрика, Астана
тел. 8-701-513-7091

В связи с переездом на новый надежный хостинг, данный форум доступен только для чтения.
Все дальнейшее развитие будет происходить по адресу http://electroforum.su

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ЭЛЕКТРОМАСТЕР » Электрооборудование » Управление оборотами электродвигателя


Управление оборотами электродвигателя

Сообщений 1 страница 10 из 28

1

Требуется понизить приблизительно вдвое число оборотов асинхронного электродвигателя,питание 220 В,"звезда",подключение через ёмкость.Существует ли какое-либо решение подобной проблемы,дабы не городить редуктор?Нагрузка на вал минимальная.

0

2

Construktor, двигатели АКЗ (у Вас ротор короткозамкнутый?) имеют жесткую скоростную привязку:
      ступенчатую к числу пар полюсов обмоток (1, 2, 3, 4 и еще немного), соответственно синхронные скорости 3000, 1500, 1000, 950, и т.д.
      к частоте питающего тока (при 50 Гц. 3000 об/мин и далее выше);
      к питающему напряжению;
      к сопротивлению обмотки ротора.
      В Вашем случае доступно лишь уменьшить напряжение питания, но при этом значительно уменьшается крутящий момент, особенно пусковой, и значительно снижается момент опрокидывания (критический).
      При этом нужно учесть, что Вы и так переделали трехфазный двигатель на однофазное питание, при этом уже потеряна его мощность (в зависимости от напряжения, на которое расчитаны обмотки - в Вашем случае двигатель должен был иметь схему соединения 220/127 В. "звезда", т.е. каждая обмотка должна быть расчитана на 127 В.).
      Если Ваши обмотки на 220 В., то можно переключить двигатель в "треугольник" и запускать через тот же конденсатор.
      Если подробнее, то сообщите данные двигателя, но на электрическое уменьшение частоты вращения ротора надежды мало (если, конечно вместо редуктора не изготовить преобразователь частоты тока)...

0

3

drug,это лебёдка китайского производства,расчитаннвя на подъём без полиспаста 100 кг.Никаких данных на двигатель у меня нет.Поднимает-опускает она люстру для профосмотра весом килограмм 15-20.Требуется уменьшить скорость подъёма-опускания.Переделать редуктор невозможно,поэтому решили "идти электрическим путём".
Каким образом можно понизить питающее напряжение?Включив в цепь сопротивления?Тогда как их рассчитать?Как правильно подключить?В-общем одни вопросы...
Очень надеюсь на Вашу помощь.

0

4

Construktor, на имея информации о двигателе или конструкции лебедки сложно что-либо рекомендовать.
     Если все-таки понижать напряжение питания, то я бы включил через ЛАТР (лабораторный автотрансформатор), с помощью которого определил бы напряжение, при котором двигатель разгоняется в режиме "подъем", т.е. с нагрузкой и при этом скорость удовлетворяет.
     В этом режиме замерил бы ток через двигатель и напряжение на нем, а уж затем бы по этим данным подбирал сопротивления гасящие или трансформатор.
     Для начала включите двигатель последовательно с ламповым патроном и вворачивайте лампы разной мощности (начинайте с лампы, одинаковой с мощностью двигателя, при этом на двигателе будет примерно половина напряжения сети).
     А может быть все-таки уменьшить диаметр барабана лебедки (если конструкция позволяет)?

0

5

drug,диаметр барабана уменьшаем,но это мало что меняет.ЛАТРа под руками нет,придётся возиться с лампочками,правда не совсем понятно,как подключить патрон,вероятно в цепь фазы?В каком городе Вы находитесь?Я в Ате...И остро нуждаюсь в Вашей помощи.

0

6

Construktor, последовательное подключение в двухпроводную линию - это значит, что в любой из двух проводов, - в фазный или нулевой, Вы подключаете патрон.
     Это наиболее простой способ уменьшения оборотов двигателя (с лампочками). Я многократно использую его для офисных потолочных вентиляторов, для электродрели и др.
     Потолочный вентилятор подключен через выключатель и настенный патрон, и может закорачиваться вторым выключателем. Подобрана мощность лампы для нужных оборотов, теперь есть две скорости вращения - при закороченной лампе высокая, при отключенном втором  выключателе - низкая, в это время лампа светится в полнакала.
     Вы же только для эксперимента подключите и испытаете, потом после выявления нужной величины напряжения на двигателе все это удалится и заменится на резистор...

0

7

drug,а подобная схема имеет место быть? http://electrik.org/modules.php?op=modl … amp;sid=36

0

8

Construktor, в топике 2 было упоминание о возможности регулирования частоты вращения ротора двигателя изменением частоты питающего тока, но как о сложном способе, требующем исполнения преобразователя частоты тока.
    Прибор, который Вы рассматриваете по ссылке, несомненно Вам подходит, тем более что он одновременно является и расщепителем одной фазы на три, что позволяет получать от двигателя почти полную паспортную мощность. Только Ваш двигатель придется переключить с его схемы на схему трехфазного питания (без конденсатора).
    Остается выяснить вопрос обоснованности усложнения конструкции для Вашего конкретного случая, как часто будет использоваться Ваша лебедка.
    Ну и, конечно же, Вас не смущает тот факт, что придется собирать и настраивать довольно непростую схему преобразователя частоты.
    А Вы не искали в Internet аналогичные устройства заводского изготовления? Они называются "устройствами плавного пуска", или "мягкого пуска",  "инверторами". Правда, они чаще всего выпускаются трехфазные...
    Кстати, а предложение с понижением напряжения (хотя бы через лампы) не проверено на практике?

0

9

drug,в том то и дело,что лебёдка будет использоваться пару раз в год...предложение с понижением напряжения на практике не проверялось пока,думаю в конце недели реализуем его,т.к. из всех способов он самый оптимальный.Можно ли в данной ситуации использовать диммер,или как его ещё называют регулятор освещённости?Мощность движка 500 Вт,диммеры справляются с нагрузкой до киловатта.Каково Ваше мнение?

Отредактировано Construktor (21-08-2008 07:02)

0

10

Construktor, диммеры чаще всего работают на активную нагрузку (т.к. их силовой элемент чаще тиристор), а двигатель - индуктивная нагрузка, на постоянном токе не работает.
    Но если диммер с  симистором, тогда он подходит, но заранее это узнать вряд ли представится возможным, т.к. сейчас схемами не комплектуется ни одно электронное изделие.
    Если только в сопроводительном тексте (на бумажке или на корпусе) не написано об этом (кроме указания коммутируемой мощности).
    И еще. Если найденный диммер сможет управлять индуктивной нагрузкой, то есть одна опасность - диммер включается с минимального напряжения для ламп, а для двигателя нужно включать с максимального, чтобы он сдвинулся с места, иначе он не раскрутится и может перегреться в неподвижном состоянии (если невнимательно контролировать его включение).

0


Вы здесь » Форум ЭЛЕКТРОМАСТЕР » Электрооборудование » Управление оборотами электродвигателя