Форум ЭЛЕКТРОМАСТЕР

Объявление

Услуги электрика, Астана
тел. 8-701-513-7091

В связи с переездом на новый надежный хостинг, данный форум доступен только для чтения.
Все дальнейшее развитие будет происходить по адресу http://electroforum.su

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ЭЛЕКТРОМАСТЕР » Электрооборудование » задачки для электрика


задачки для электрика

Сообщений 31 страница 40 из 55

31

electromaster, Ваша схема работоспособна, хотя не отвечает условиям задачи и в некоторой степени, требованиям учебного процесса.
   Если нужны пояснения, то они такие.
   Схема кошмарно громоздкая - десятки тумблеров, если панель задания вынесена с планшета, то отсутствие автономности и мобильности планшета.
   Нет режима "Тренажер", в котором учебный планшет работает большую часть времени.
   Возможность ответов более одного - эта возможность излишняя, т.к. не исключает случайный подбор ответа, а не выявление фактических знаний (кстати, есть возможность все тумблера включить на правильный ответ).
   Соответственно, сложность изготовления и некоторая немалая стоимость отпугнут преподавателя от идеи изготовления учебного планшета в условиях кружка (совместно с учащимися).
   Жду другие варианты решения задачи в соответствии с заданными условиями (кроме ламп никаких электродеталей).
   Где-то зарыта "изюмина" решения!

0

32

drug написал(а):

Схема кошмарно громоздкая - десятки тумблеров, если панель задания вынесена с планшета, то отсутствие автономности и мобильности планшета.

мобильность вполнем можно обеспечить, применяя многоконтактные разъемы (в принципе другие варианты исполнения стенда будут не более мобильны)

http://www.uainfo.com/photos/big/101084_1.jpg

автономность, это для любого варианты изготовления, аккумулятор

drug написал(а):

Нет режима "Тренажер", в котором учебный планшет работает большую часть времени.

это как, не совсем понял

drug написал(а):

кстати, есть возможность все тумблера включить на правильный ответ

варианты ответа, будет включать преподаватель, соответственно баловство исключено

drug написал(а):

Соответственно, сложность изготовления и некоторая немалая стоимость отпугнут преподавателя от идеи изготовления учебного планшета в условиях кружка (совместно с учащимися).

как то я в детстве записался на ракетостроительный кружок, так некоторые вещи приносили мы сами
такие как древесный уголь, трубку для изготовления корпуса ракеты и т.п.
соответственно можно попросить всех заинтересованных лиц, приобрести каждого по два три тумблера

drug написал(а):

Жду другие варианты решения задачи в соответствии с заданными условиями (кроме ламп никаких электродеталей).

хотелось бы услышать ваше видение вопроса

0

33

electromaster написал:

хотелось бы услышать ваше видение вопроса

Вы это про требуемую схему? Она будет обязательно представлена, только не сразу же, ведь возможно кто-либо из участников форума тоже включится в решение схемотехнической задачи.
      Теперь по существу заданных вопросов и комментариев.
      Учебный Стенд/планшет (как и другие учебные установки/разработки) чаще всего должны работать в обучающем режиме ("Тренажер") и экзаменующем режиме ("Экзаменатор").
      Соответственно в обучающем режиме учащийся самостоятельно переключает на панели задания штеккер (задает себе вопрос), а затем отыскивает правильный ответ последовательным перебором указкой предполагаемых вариантов ответов.
      Именно для этого режима важна двухламповая система ответа, да еще со звуком.
      Как уже упоминалось, если учащийся неоднократно отвечает неверно (при этом звучит часто звуковой сигнал), окружающие начинают его критиковать, при этом в группе возникает соревновательное движение, стимулирующее к изучению предмета на стенде.
      Ну, а в режиме "Экзаменатор" уже преподаватель задает вопросы штеккером задания, а учащийся отвечает на них штеккером-указкой.
      Мобильность планшета позволяет легко перенести его в другую комнату без перемонтажа кабельного жгута и отдельного пульта.

0

34

Кстати, задача была задана схемотехническая, ради решения простейшей задачи простейшими методами.
   В магазине можно приобрести для детей обучающие игры аналогичного устройства, т.е. одной указкой задается вопрос, а второй указкой ищется ответ. При правильном ответе вспыхивает лампочка.
   Но там нет отрицательного ответа.
   А нужно, чтобы любое указание указкой обязательно зажигало одну из ламп - "верно" или "неверно", т.е. чтобы на всех ответах загоралась лампа красная, и только в одном - зеленая, а после перестановки штеккера задания - зеленая уже в другом ответе.
   Такая возможность нам предоставилась за счет использования одного из законов электротехники.
   Что это за возможность?  Где "собака зарыта"?

0

35

drug написал(а):

Такая возможность нам предоставилась за счет использования одного из законов электротехники.
   Что это за возможность?  Где "собака зарыта"?

вы говорите загадками
скажите прямо как вы представляете переключение штеккеров, где они будут находится
стенд будет навесной или стоять на ножках с роликами

0

36

electromaster написал:

вы говорите загадками

Но ведь исходя из темы мы говорим о схемотехнической задаче для электрика-конструктора.
   Поэтому пока не раскрывается главная идея заданной схемы, расчет на решение ее участниками форума.
   Если уже есть необходимость, могу немного приоткрыть главную идею схемы (в том виде, в каком нам когда-то придумалось, возможно есть другие решения).
   Дать наводку?

0

37

А практическая конструкция учебного стенда/планшета, неоднократно повторенная реально, представляет собой планшет из листового материала (ДВП, фанера, любой лист пластика) с рамкой для жесткости и петлями для подвески на стене (если будут закрепляться металлические детали, имеющие реальный вес).
   Размер примерно 1000 х 1200 мм (чтобы хватило места для деталей и рукой со штеккером-указкой можно достать).
   В логической последовательности закрепляются изучаемые детали (либо в табличном виде, либо в логической связи с реальным устройством изучаемого узла, прибора), вблизи с ними крепятся контактные узлы (например, гильзы от малокалиберки с отверстиями в донышке).
   На свободном месте планшета укрепляется панель для задания с группой пронумерованных гнезд для задающего штеккера, здесь же приклеивается лист с пронумерованными названиями деталей.
   На коротком проводке на панели задания крепится задающий штеккер (короткий штеккер от тестера), на витом шнуре от телефонного аппарата - длинный штеккер-указка от тестера.
   На свободном месте устанавливается информационное табло с автомобильными лампами 12 В. и зуммером для звука.
   Провод с адаптером 220/12 В. (или другой источник тока).
   На задней стороне планшета сеть из проводов прикрыта (если стенд переносной) декоративным защитным листом ...

0

38

Параллельно решил задать еще одну задачку для электрика.
   Имеется цепь из двух резисторов R1 = 10 Oм и  R2 = 2 Oм , включенных последовательно.
   Она подключена к источнику тока напряжением U = 12 V AC.
   Требуется определить:
   - какой ток будет протекать по цепи?
   - какие напряжения будут присутствовать на каждом резисторе?

0

39

Параллельная задача о параметрах цепи является наводкой/подводкой к решению схемотехнической задачи, связанной с учебным стендом-планшетом.

0

40

drug написал(а):

Имеется цепь из двух резисторов R1 = 10 Oм и  R2 = 2 Oм , включенных последовательно.
   Она подключена к источнику тока напряжением U = 12 V AC.
   Требуется определить:
   - какой ток будет протекать по цепи?
   - какие напряжения будут присутствовать на каждом резисторе?

по цепи будет протекать ток 1 Ампер
на резисторе R1 напряжение 10 Вольт, на резисторе R2 напряжение 2 Вольта

это все просто

0


Вы здесь » Форум ЭЛЕКТРОМАСТЕР » Электрооборудование » задачки для электрика